«Консервной банкой» оказался Volkswagen Touareg с
дизельным (!) V6 и…
сликами (275/40/20) на 20 литых дисках! В общем, скучать ребятам точно будет
некогда.
Так же, отметим, что в базовую комплектацию входит
самонадувающаяся докатка , баллонный ключ и домкрат. Зная о том, что впереди
экспедицию ждет каменистая пустыня, таящая бесконечное количество опасностей
для автомобиля, а в особенности для его покрышек, путешественники решили
прикупить пару шин подходящего диаметра, что оказалось ох какой непростой
задачей! Им удалось найти только одно изделие размером 245/40/20 и баллончик
пены. С этим арсеналом они постараются перейти Сахару. Иншалла! – что в
переводе с арабского значит «На все воля Божья», – сказали все дружно.
На данный момент мы наконец-таки услышали впечатления
путешественников о старейшем городе Западной Сахары – Фесе, его жителях, ну и
гостинице, конечно:
«Город Фес является одним из имперских городов, то есть он был
столицей Марокко в течение 500 лет. Ночевали мы в фантастически красивых и
колоритных риадах (небольшие частные дворцы) в Медине (старом городе). В связи
с тем, что по мусульманским религиозным канонам посторонний мужчина не должен
видеть лицо замужней женщины, все окна такого дворца выходят только во внутренний
дворик, что создает дополнительный уют. В центре внутреннего дворика
обязательно должен располагаться фонтан или бассейн с золотыми рыбками. Стены
обязательно должны быть украшены андалузской мозаикой 14 века и резьбой погипсу, потолочные перекрытия должны быть изготовлены из атласского кедра,
который не гниет и защищает от насекомых.
На следующий день, в среду, с самого утра мы начали
путешествие по последнему средневековому городу в мире. У нас создавалось
впечатление, что за 1200 лет ничего не изменилось. Только электрические
лампочки и радиоприемники, развлекающие торговцев, напоминали нам о техническом
прогрессе и 21 веке. Интересно, что в Медине живут только ремесленники и торговцы.
Наш гид Мохаммед провел нас по узким улочкам Медины, в которой
насчитывается 9400 улиц, 2800 из которых заканчиваются тупиками. Через 10 минут
и нескольких поворотов стало понятно, что без проводника выйти обратно
невозможно, ведь средневековый город похож на лабиринт. Подобная планировка
делалась специально, чтобы враг, пробравшийся на территорию города, был
дезориентирован, и его легко было уничтожить, что подтверждают многочисленные
исторические факты. Первыми впечатлениями все были обеспечены – восторг овладел
путешественниками.
В два часа дня мы отправились на юг, в город Эрфуд, который
находится на границе с Сахарой. На пути нашего следования мы посетили еще одну
достопримечательность Северной Африки – Марокканскую Швейцарию, город Ифран.
Интересно, что в Марокко есть даже горнолыжные курорты, со всеми их признаками:
снегом, лыжами и глинтвейном. Город Ифран поразил нас европейской чистотой,
домами в стиле шале и обилием дорогих автомобилей».
К сожалению, участники экспедиции утаили от нас факт своего
катания на горных лыжах, скорее всего, они ограничились лишь глинтвейном и
снегом. Уже сегодня они отправляются дальше в горы, где они будут тренироваться
в скоростной замене колес, шиномонтажу в полевых условиях, выравниванию обода
диска, подъему машины на обычном домкрате в условиях неровной поверхности.
Иначе зачем им марокканский Touareg на низкопрофильной резине? |