|
Баха Россия - Северный Лес Гонка после Гонки |
|
17 март 2010 |
Баха Россия - Северный Лес Гонка после Гонки |
Для того чтобы избежать любых сомнений в определении итоговых результатов соревнования, принятие решения по рестриктору экипажа №2 было отложено до получения результатов измерения детали Техническим департаментом FIA. Автоспорт - технически сложный вид спорта и необходимость соответствия правилам здесь неоспорима. Однако, столь же необходимо исключить и вероятность ошибки, цена которой может оказаться слишком велика...
Итак...
В рапорте Технического делегата FIA было указано, что на послефинишной техкомиссии бахи «Россия – Северный лес 2010» 28 февраля 2010 года было обнаружено, что внутренний диаметр воздушного рестриктора автомобиля №2 (пилот К.Холовчиц) составляет 33.6 мм.
Максимальный диаметр воздушного рестриктора не может превышать 33 мм. Поэтому КСК попросила менеджера команды и пилота экипажа №2 представить объяснения.
Пилот сообщил, что он не имел никакого представления о том, что рестриктор не соответствует техническим требованиям. Менеджер команды предположил возможность ошибки в измерениях из-за погрешности приборов.
Было решено, что рестриктор будет снят с автомобиля, опечатан Техническим делегатом FIA в присутствии представителя команды и отправлен в Технический департамент FIA в Женеве для измерения и принятия окончательного решения.
В связи с этим итоговая классификация по гонке была снабжена комментарием о том, что результат экипажа №2 считается предварительным до получения результатов измерения из FIA.
10 марта 2010 года Технический департамент FIA издал официальное сообщение о том, что внутренний диаметр воздушного рестриктора автомобиля №2 составляет 33.52 мм.
Поскольку и команда, и спортивные комиссары заранее выразили согласие руководствоваться результатом измерений, полученным от Технического департамента FIA, Коллегия спортивных комиссаров (после получения результатов измерений) приняла решение: Исключить результаты экипажа №2 (К.Холовчиц/Ж-М.Фортен) из итоговой классификации бахи «Россия – Северный лес 2010».
Техническая справка.
Рестриктор, или воздушный рестриктор - деталь, ограничивающая доступ воздуха в воздухозаборник. Применяется для уменьшения максимальной мощности двигателя в автогонках. Часто имеет вид шайбы или трубки, надеваемой на воздухозаборник, от внутреннего диаметра которой зависит количество воздуха, поступающего в двигатель.
В двигателях, где применяется рестриктор, запрещается делать дополнительные системы забора воздуха, т.е. при перекрытии рестриктора двигатель должен немедленно глохнуть из-за отсутствия доступа воздуха. В противном случае двигатель не соответствует техническим требованиям, и экипаж дисквалифицируется. Это нарушение является тяжелым, и нередко обычной дисквалификацией в гонке дело не ограничивается – например, несколько лет назад команда Toyota в Чемпионате Мира по ралли была уличена в использовании системы дополнительного воздухозабора, после чего была дисквалифицирована на два года.
Точные цифры увеличения расхода воздуха с увеличением внутреннего диаметра рестриктора держатся в секрете – многие инженерные компании самостоятельно занимаются изготовлением рестрикторов и имеют свои "ноу-хау" в этой области. Однако, можно сказать, что на автомобилях класса Super Production увеличение диаметра рестриктора на 1 мм дает прибавку мощности двигателя приблизительно на 25 л.с.
В окончательнов варианте тройку призеров возглавил экипаж Бориса Гадасин, серебро у Александра Мироненко, бронза у Ярослава Соловева.
Источник: www.northern-forest.ru
|
Все новости |
17 март 2010 |
Баха Россия - Северный Лес Гонка после Гонки |
Для того чтобы избежать любых сомнений в определении итоговых результатов соревнования, принятие решения по рестриктору экипажа №2 было отложено до получения результатов измерения детали Техническим департаментом FIA. Автоспорт - технически сложный вид спорта и необходимость соответствия правилам здесь неоспорима. Однако, столь же необходимо исключить и вероятность ошибки, цена которой может оказаться слишком велика...
Итак...
В рапорте Технического делегата FIA было указано, что на послефинишной техкомиссии бахи «Россия – Северный лес 2010» 28 февраля 2010 года было обнаружено, что внутренний диаметр воздушного рестриктора автомобиля №2 (пилот К.Холовчиц) составляет 33.6 мм.
Максимальный диаметр воздушного рестриктора не может превышать 33 мм. Поэтому КСК попросила менеджера команды и пилота экипажа №2 представить объяснения.
Пилот сообщил, что он не имел никакого представления о том, что рестриктор не соответствует техническим требованиям. Менеджер команды предположил возможность ошибки в измерениях из-за погрешности приборов.
Было решено, что рестриктор будет снят с автомобиля, опечатан Техническим делегатом FIA в присутствии представителя команды и отправлен в Технический департамент FIA в Женеве для измерения и принятия окончательного решения.
В связи с этим итоговая классификация по гонке была снабжена комментарием о том, что результат экипажа №2 считается предварительным до получения результатов измерения из FIA.
10 марта 2010 года Технический департамент FIA издал официальное сообщение о том, что внутренний диаметр воздушного рестриктора автомобиля №2 составляет 33.52 мм.
Поскольку и команда, и спортивные комиссары заранее выразили согласие руководствоваться результатом измерений, полученным от Технического департамента FIA, Коллегия спортивных комиссаров (после получения результатов измерений) приняла решение: Исключить результаты экипажа №2 (К.Холовчиц/Ж-М.Фортен) из итоговой классификации бахи «Россия – Северный лес 2010».
Техническая справка.
Рестриктор, или воздушный рестриктор - деталь, ограничивающая доступ воздуха в воздухозаборник. Применяется для уменьшения максимальной мощности двигателя в автогонках. Часто имеет вид шайбы или трубки, надеваемой на воздухозаборник, от внутреннего диаметра которой зависит количество воздуха, поступающего в двигатель.
В двигателях, где применяется рестриктор, запрещается делать дополнительные системы забора воздуха, т.е. при перекрытии рестриктора двигатель должен немедленно глохнуть из-за отсутствия доступа воздуха. В противном случае двигатель не соответствует техническим требованиям, и экипаж дисквалифицируется. Это нарушение является тяжелым, и нередко обычной дисквалификацией в гонке дело не ограничивается – например, несколько лет назад команда Toyota в Чемпионате Мира по ралли была уличена в использовании системы дополнительного воздухозабора, после чего была дисквалифицирована на два года.
Точные цифры увеличения расхода воздуха с увеличением внутреннего диаметра рестриктора держатся в секрете – многие инженерные компании самостоятельно занимаются изготовлением рестрикторов и имеют свои "ноу-хау" в этой области. Однако, можно сказать, что на автомобилях класса Super Production увеличение диаметра рестриктора на 1 мм дает прибавку мощности двигателя приблизительно на 25 л.с.
В окончательнов варианте тройку призеров возглавил экипаж Бориса Гадасин, серебро у Александра Мироненко, бронза у Ярослава Соловева.
Источник: www.northern-forest.ru
|
Все новости |
|
|
|
|
|