Четвертый день в Африке. Дуз – Ксар-Гелан – Эль Борма Сразу за городом Дуз начинаются пески Большого Сахарского Эрга. Участники пробега уменьшили давление в колесах и углубились в пустыню. Первые километры давались непросто – машины часто подсаживались и не всегда имели возможность самостоятельно выбраться из песчаного плена, приходилось выходить из автомобилей, чтобы помочь вытащить застрявший внедорожник. Честно говоря, покидать кондиционированный салон совсем не хотелось, так как снаружи было совсем неуютно. Сильный ветер срывал песчинки с гребней барханов и бросал их в лица джиперов. Песок был повсюду – скрипел на зубах, попадал в глаза и сыпался за шиворот. Участники довольно быстро освоили технику повязывания бедуинок и арафаток, а наиболее запасливые поменяли солнцезащитные очки на горнолыжные маски. Кроме неприятных тактильных ощущений, ветер создавал и определенную опасность потерять след идущей впереди машины – песок заметал колею за считанные секунды – а визуальный контакт среди дюн в условиях плохой видимости был затруднен.
Успешно преодолев участок бездорожья, караван выбрался на грейдер, ведущий в оазис Ксар-Гелан. За шесть месяцев, прошедших со времени предыдущей экспедиции «Москва – Карфаген» дорога сильно изменилась – на ней появилось большое количество песчаных переметов. В оазисе коллектив пробега разделился, одна часть джиперов погрузилась в термальный источник, другая увлеклась поглощением пищи.
Грейдер, ведущий из Ксар-Гелана в Эль Борму, прошли уже в темноте. Единственным событием этой части дня, достойным упоминания, была замена пробитого колеса одного из «Спортов». Запаска была установлена за время, вполне сравнимое с результатами пит-стопов лучших команд Формулы 1.
По прибытии в Борму сбылась мечта большинства участников пробега – переночевать в палатке посреди Сахары. |