День получился очень насыщенным. Пожалуй, это был самый интересный и тяжелый этап «Рейда двух столиц». Основные силы экспедиции по старинной джиперской технологии без единого гвоздя построили мост для переправы через реку с пасторальным названием Лесная крапивинка. Преодолеть водное препятствие вброд не представлялось возможным – слишком глубоко даже для хорошо подготовленных автомобилей. Все машины успешно перебрались на другой берег и продолжили движение по маршруту, где, преодолев грязевые процедуры средней тяжести и мелкий брод, разделились по локальным спецучасткам. На одном из них необходимо было взять точку, расположенную на опоре разрушенного моста. Для этого сначала пришлось искать траектории движения по болоту, а затем выбираться на насыпь при помощи лебедки. Очень интересной и красивой должна была стать точка «Камень в затопленном карьере», однако уровень воды сильно понизился, что сильно упростило поиск безопасного подъезда к КП.
Из посещенных культурных объектов джиперам запомнилась Преображенская церковь.
Желающим испытать себя на серьезном бездорожье сегодня были предложены два варианта – тяжелый и очень тяжелый, причем больше всего досталось отправившимся на трассу «Экстрим лайт». Экипажи трех «Дефендеров» и одного Discovery прибыли в очередной лагерь только к 3-м часам ночи! На преодоление шести километров вязкой глины ушло более семи часов. И только опытные джиперы Сергей Колосов и Сергей Дворников, выступающие на китайском пикапе Great Wall сумели преодолеть дистанцию заметно быстрее.
Трасса «Экстрим» в этот день повторяла знаменитый прошлогодний маршрут, на преодоление которого тогда ушли почти сутки. На этот раз четыре экипажа внедорожников бились на лесной дорожке с глиной, заболоченными участками и «классической» грязью почти вдвое меньше. Опытные трофисты помогали Игорю Новикову, впервые пробующему свои силы в качестве пилота трофической TLC-70, подсказывая, какие препятствия лучше преодолевать «ходом», а где необходимо идти «в разрез» колеи. А быстрее всех тяжелую трассу проскочили квадроциклисты.
Как всегда, гарантами того, что все участники доберутся до финиша, выступали Константин Михайлов и его штурман Вячеслав Антонов. «Председательский» уазик появлялся то в одном, то в другом месте трассы, после чего замедлившееся там движение ускорялось. Мало того, Константин успел помочь и джиперам на «Экстрим лайт»! |