«Рейд двух столиц» длится всего неделю, а удовольствия от борьбы с бездорожьем хочется получить максимум, поэтому с первого же этапа участники едут в боевом режиме. Сегодняшний отрезок пути получился очень протяженным и тяжелым. Последние экипажи прибыли в лагерь глубокой ночью.
Первой остановкой на маршруте был живописный водопад на реке Тосна, где была устроена фотосессия – машины сумели подъехать по руслу прямо на точку съемки. Затем, после перегона по асфальту, джиперы попали в привычную обстановку. Лесная дорожка с грязью и гатями стала первым испытанием рейда. Пришлось использовать лебедки, а иногда и «метлу» - «Председательский Уазик» - подготовленный автомобиль шедшего замыкающим одного из лучших трофистов страны Константина «Председателя» Михайлова.
Интересно, что в грязи Ленобласти весьма достойно держались представители так называемого «полированного» зачета. Новенькие Discovery III и Mitsubishi L200 ехали практически наравне с более подготовленными машинами, большинство из которых традиционно составляли «Дефы».
Помимо маршрутных точек, в этом году на «Рейде двух столиц» применяется и система бонусных контрольных пунктов. Те, кому не хватает тяжести препятствий на дороге, могут попробовать себя на точках «экстрим». Взятие таких КП контролируется как в большом спорте – необходимо подъехать на машине непосредственно к точке и зафиксировать это с помощью цифрового фотоаппарата.
Первый из таких КП казался несложным – он находился всего в десяти метрах от дороги. Однако добираться до него приходилось по топкому болоту, к тому же более-менее крепкие деревья, на которых можно было бы закрепить трос лебедки, практически отсутствовали. И все-таки нескольким экипажам удалось взять точку.
Рейд переместился в Новгородскую область, где джиперы преодолели еще несколько спецучастков и прокатились по очень красивой мощеной булыжником дорожке.
Поздний финиш участников в первый день был компенсирован таким же поздним стартом во второй.
|