«Домо-о-о-й!». Из песни группы «Секрет»
Экспедиция закончена, запыленные машины, прошедшие по асфальту, грейдерам, солончакам и песчаным дюнам северной Африке более четырех тысяч километров, погружены на паром и плывут в Европу, а усталые экипажи подводят первые итоги интересного путешествия.
В Марселе пути участников разойдутся. Руководитель пробега Роберт Санакоев и его неизменный штурман Максим Григорьев продолжают работу – подготовку следующей версии приключения «Москва – Карфаген». Им предстоит досконально изучить и просчитать финансовую сторону варианта попадания из России в Европу и обратно морским путем. Паром доставит их из Германии в Финляндию. Такой маршрут позволит избежать реалий польской таможни и повысит привлекательность путешествия для питерских джиперов.
Алексей «555» Манаенко и Александр Рыбаловский наметили маршрут через Швейцарию и Италию, чтобы оценить красоту озера Lago di Garda. Ян Хайцеэр и Александр Давидюк по неотложному делу проследуют в страну тюльпанов и кофешопов Голландию. Как известно, Воронеж – не догонишь, какой бы маршрут не выбрали Дмитрий Полшков, Роман Клевцов, Денис Максимов и Алексей Колесников, нет никаких сомнений, что они «прохватят» по старушке Европе на полной скорости.
У «Карапузов» – Сергея и Марины – заканчивается срок шенгенской визы, да и неотложных дел накопилось немало. Поэтому в Москву они будут двигаться кратчайшим путем. Вместе с ними поедет и чета Воробьевых. На Defender так и не удалось найти запчасти, Андрей и Инга вспоминают навыки управления переднеприводным автомобилем.
Кстати, порванная полуось «Дефа» и открутившееся колесо TLC 105 – это весь список серьезных технических проблем с машинами экспедиции. Внедорожники довольно спокойно переварили местную солярку, не набрали пыли в цилиндры и не помяли кузовные детали. Щадящие лакокрасочное покрытие песок и солончак выгодно отличают путешествие по Сахаре от других поездок – шанс потратиться на «жестянку» гораздо ниже.
Все внедорожники хорошо справлялись с преодолением песчаных участков. Даже Touareg, после того, как его драйвер Денис набрался опыта (до этой экспедиции он ни разу не выезжал на настоящее бездорожье), «подсаживался» редко. А королем песков, по мнению авторитетной экспертной комиссии пробега, был назван Disco III! Сказался и мотокроссовый опыт его экипажа – Дмитрия Гордина и Сергея Ахметова – очень быстро адаптировавшегося к езде по дюнам.
Официальная часть экспедиции закончена, однако путешествие завершается только после того, как все автомобили вернутся на Родину. Мы обязательно сообщим об этом на нашем сайте.
|