«Лучше гор могут быть только дюны». Из черновика песни В. Высоцкого
Сегодняшний день стал кульминацией внедорожной составляющей экспедиции «Москва – Карфаген 2009». Именно преодоление дюн Большого Сахарского Эрга было изюминкой программы экспедиции. И ожидания участников полностью оправдались. Довольны остались все – и опытные трофисты, и новички захватывающего процесса борьбы с бездорожьем. Прямо рядом с пальмовым забором оазиса в городке Эль Борма, где джиперы наконец-то ночевали в своих палатках, расположен участок высоких дюн. Ранним утром колонна покинула место ночлега и сразу же углубилась в барханы. Необходимо отметить, что в этих местах песок уже более сухой и рыхлый, чем в северной части пустыни – видимо, успел хорошо просохнуть после зимних дождей.
За предыдущие дни у экспедиционеров уже закрепился навык движения по дюнам. Пески в пустыне похожи на соты – острые высокие гребни, а между ними глубокие впадины. Необходимо так рассчитать скорость подъема, чтобы перевалить гребень, не зависнуть на нем, и в тоже время не упасть в следующую «воронку», поскольку ее склон может быть слишком крут или в ней может находиться застрявший автомобиль идущего впереди экипажа.
Несмотря на кажущуюся мягкость песка, если машина ударяется в него бампером, можно погнуть силовой обвес или разбортировать колесо. И то, и другое постигло сегодня машины пробега. Еще одна опасность при преодолении барханов заключается в возможности опрокинуть машину на крутом склоне. В близкой к этому ситуации оказалась TLC-105 «Трех пятерок» - Алексея Манаенко и Александра Рыбаловского.
Машина опасно наклонилась и остановилась, а ехавшей в ней пассажирами чете Воробьевых пришлось даже ее откренивать. Присутствовавшие при этом развлекались подсчетом возможных переворотов через крышу, которые автомобиль совершит при падении по очень длинному и крутому склону. На помощь экипажу пришли воронежские трофисты Дмитрий Полшков и Роман Клевцов. Аккуратно работая лебедкой своего «Патрола», они филигранно разворачивали «Тойоту», уменьшая угол ее наклона. Когда машина покинула, наконец, опасный склон, раздался облегченный вздох ее владельца. Похоже, несколько предшествующих этому минут были не самыми безоблачными в его жизни!
По возвращении в лагерь экспедиционеры приняли душ, вода для которого поступает прямо из горячего источника. В общем, замечательный получился день. И закончился он вкуснейшим ужином, приготовленным силами участников экспедиции.
Завтра караван отправиться на самый юг Туниса, в местечко Аинс Хуна |