«Каждый человек имеет право на отдых». Статья Конституции пустыни Сахара По плану экспедиции первая половина сегодняшнего дня была отведена отдыху в оазисе Ксар Гилан. Зеленый остров в море песка возник вокруг горячего сероводородного источника, на месте пересечения караванных путей, ставших в последствии сахарскими грейдерами. В оазисе есть все необходимое для полноценного отдыха путешествующих по пустыне – свой микроклимат (тень от высоких финиковых пальм), отель (с номерами-палатками без пола, рассчитанными на 8 человек каждый), несколько ресторанов (в межсезонье работающих преимущественно в режиме баров), аквапарк (пруд с теплой проточной водой) и даже бутик (ларек с национальной одеждой). Наши джиперы воспользовались всеми перечисленными благами – переночевали в гостинице, искупались в источнике и сделали план «магазину» тунисских костюмов. Кстати, накрученные на головы продавцом бедуинки – легкие и длинные шарфы для защиты от палящего солнца – пришлось носить не снимая до самого вечера, поскольку никто не знал, как самостоятельно изготовить этот головной убор.
Пообедав, экспедиционеры выдвинулись в сторону Эль Борма, вглубь пустыни Сахара. Чтобы разнообразить монотонное движение по грейдеру, организаторы предусмотрели два песчаных «спецучастка». В определенный момент времени караван ушел с дороги и начал двигаться напрямик через дюны. Пару раз «подсел» Touareg.
Андрей Воробьев уверенно вел свой Defender по песку, выиграл соревнование «Царь горы», первым забравшись на самую высокую дюну, но потом зарылся на перегибе одного из барханов. Пришлось тянуться лебедкой за автомобиль товарища. Андрей не сдался и повторил неудавшийся с первой попытки подъем. На сей раз все получилось, машина вылетела на бархан, однако после этого перестало «грести» заднее правое колесо – лопнула полуось. На трех ведущих колесах Defender добрался до лагеря, где начался ремонт. Ночь пролетела незаметно.
Вернемся к событиям дня. Бонусом для тех, кто хотел продолжить борьбу с песком стал второй специальный участок. На него отправились четыре экипажа, в том числе Дмитрий Гордин и Сергей Ахметов на Disco III. Возможности данного автомобиля выглядели скромнее, чем у остальных участников мини-экспедиции, однако он с честью выдержал все испытания. «Когда мы спустили давление в колесах до одной атмосферы, наш Discovery поехал по песку лучше всех» – сказал вечером Дмитрий. У Дмитрия Полшкова и Романа Клевцова, а также Максима Григорьева и Роберта Санакоева особых проблем не возникло – они просто получали удовольствие от интересной трассы. С последним лучом заходящего солнца четыре машины экстремалов присоединились к основным силам каравана. Сергей Забодаев, еще один из участников второго песчаного рейда поделился своими впечатлениями: «Было очень интересно, напрямую подниматься на дюны было нельзя – слишком круто, приходилось кружить по склонам. Переваливая верхний гребень, нужно было быть особенно осторожным, неизвестно, что тебя ждало за ним. Сегодняшний день очень понравился!»
То ли еще будет – завтра джиперам предстоит весь день провести в песках Большого Сахарского Эрга.
|