Заключительные спецучастки последнего (или, как говорят истинные экстремалы – крайнего) дня Кубка ASG-Herzog традиционно были более быстрыми, чем предыдущие. Делается это для того, чтобы не затягивать до ночи подведение итогов и награждение победителей гонки – в понедельник большинство спортсменов должно сменить вейдерсы на деловые костюмы и вновь стать директорами-владельцами фирм, менеджерами, техническими специалистами, банкирами и даже депутатами!
Меньшая чем обычно сложность трасс третьего спецучастка, который вновь проходил в формате линейной гонки, совсем не исключала интереснейшую борьбу на них. Наоборот! И в Абсолютном зачете, и в ТР1, основные претенденты на победу подошли к заключительному этапу с равным количеством очков.
В «младшем классе» «зарубались» экипажи Александра Зайцева и Влада Борисова. Однако уже на первой половине дистанции (а ею на сей раз стал «взорванный» накануне участниками ТР2 и ТР3 участок ЛЭП) у москвичей возникли технические проблемы – «Будку Гласности» подвела лебедка! Toyota Зайцева, а также слегка видоизменившийся после встречи с бетонной трубой в первый день Defender Сергея Хянинена ушли в отрыв. Спецучасток выиграл Хянинен, однако второго места Александру Зайцеву и его штурману Павлу Елагину было вполне достаточно, чтобы стать победителями Кубка ASG-Herzog.
Первым из Абсолюта на финише СУ3 оказался Алексей Голубев. Он претендовал на третью ступеньку пьедестала и уже фактически завоевал право на нее подняться, однако при проверке фотографий взятых экипажем точек выяснилось, что один из КП не попал в объектив камеры при фотографировании. Обидно – спортсмены взяли точку, но не смогли отчитаться об этом!
А за первое место шел принципиальнейший спор между экипажами Владимира Амельченко и Романа Антонова. Автомобили нижегородских гонщиков отличаются только цветом, технически абсолютно идентичны, поэтому единственным фактором победы было мастерство экипажей. Ну и удача, конечно! Первым из претендентов на Кубок приехал на финиш Владимир Амельченко. Потекли томительные для него секунды ожидания – если между финишами нижегородцев окажется более трех минут – Амельченко победил. Роман отстал (на сорокакилометровой трассе результаты экипажей разделила всего одна минута!), но Владимир полностью расслабиться и начинать праздновать победу не спешил – впереди была проверка взятия точек. И вот, наконец, вердикт судейской коллегии: все КП зачтены – Владимир Амельченко/Олег Нежнов завоевали Кубок ASG-Herzog! Вторые – Роман Антонов и его штурман, а по совместительству конструктор и строитель чемпионских автомобилей Павел Красильников. Третье место досталось Руслану Фурунджи и Максиму Григорьеву. Для Руслана это первый подиум на этапах ЧР! Лучшими в ТР2 стали петербуржцы Андрей Кузнецов и Алексей Александров.
По отзывам участников, Кубок ASG-Herzog образца 2010 года получился интересным, динамичным и не «убивающим» автомобили этапом чемпионата России по трофи-рейдам.
|