ASGTeam - трофи рейды, ралли рейды, джип триалы
Добавить в избранное   Сделать стартовой страницей
Просмотров 889
Просмотров 610
Просмотров 503
Просмотров 551
Просмотров 909
Просмотров 430
Просмотров 351
Просмотров 315
Просмотров 282
Просмотров 192
 
   
Íàéòè!






 

Москва-Тунис-Ливия - Африканские приключения

 
3 февраль 2010
Москва-Тунис-Ливия - Африканские приключения

«Африканские приключения» Дневник экспедиции

ЛИВИЯ

Москва-Тунис-Ливия

Для «Команды ASG» новый 2010 год начался с интереснейшей экспедиции – разведки новой трассы «Африканских приключений».  Уже 10 января из заснеженной Москвы транзитом через Тунис отправились «покорять» Ливию группа в составе автора этих строк  Роберта Санакоева, а также Валерия Пронина и Федора Милюкова.

Матчасть экспедиции
Автомобилем экспедиции стала Toyota Hilux 2009 года выпуска в базовой комплектации. Дополнительно были установлены только подвеска ARB и шины BFGoodrich 265/70 R16.

Переход границы
Утром 12 января мы пересекли границу Туниса и Ливии. В сопровождении нашего постоянного гида по Тунису Риада мы в 8:00 прибыли на пограничный переход Ras Jedir, где нас уже ждал представитель Ливийского министерства по туризму Федхи. Благодаря заранее подготовленным документам (и личным связям представителей принимающих сторон!), процедура таможенного досмотра прошла гладко. «О, Руссия?!» искренне удивлялись тунисские таможенники, «А-а, Руссия! Калашников!» радовались ливийцы. Россияне в Ливии редкие гости, а приехавших на своей машине и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Москва-Тунис-Ливия

Возможные осложнения
Без сопровождения и знания языков – арабского или «комплекта» из французского для выезда из Туниса и английского для въезда в Ливию – прохождение границы весьма проблематично. Потенциальным путешественникам надо также помнить, что в Ливии строгий «сухой закон», запрещено ввозить любые спиртные напитки! Несмотря на лояльность к нам таможенников, досмотр на предмет наличия алкоголя все-таки состоялся. Нельзя также вывозить из страны топливо (цена за литр бензина в пересчете на наши деньги – 3 рубля 60 копеек!!!). За этим тоже следят в первую очередь.

Москва-Тунис-Ливия

Первые впечатления
Северная Ливия находится на широте тунисского города Татауин, вотчины Троглодитов, поэтому ее пейзажи мало неотличимы от не раз виденных нами в путешествиях по Тунису. Дорога от границы до столицы Ливии города Триполи почти на всем своем протяжении проложена вдоль берега Средиземного моря. По всей стране идет активное расширение дорог, основные магистрали довольно хорошего качества.

Москва-Тунис-Ливия

Культпоход
Первой остановкой в рамках культурной программы стала Сабрата. Город, прежде всего, интересен раскопками древнего финикийского поселения. Мы посетили развалины старинного города, образование которого восходит к 3 веку до нашей эры. Здесь хорошо сохранился античный театр 1 века до н. э. и пунический мавзолей третьего века до н. э.

Москва-Тунис-Ливия

На юг
Обширная территория и недостаток воды заметно сказываются на плотности населения Ливии. Трассу от Триполи на юго-запад страны в район гор Акакус называют «дорогой жизни». Именно вдоль нее расположены основные населенные пункты. На протяжении около 700 километров нас окружала практически безжизненная каменистая пустыня. Тем более было удивительно встречать грузовики с соломой, едущие с юга. Оказалось, что это часть программы Муаммара Каддафи по озеленению пустыни. Поразительно видеть посреди пустыни зеленные островки, засеянные зерновыми культурами! Все это стало возможным благодаря построенной оросительной системе. Огромные средства и усилия были потрачены на создание искусственной реки, которая начинает свой бег с юго-востока страны и несет свои воды в северные и центральные регионы.

Москва-Тунис-Ливия

Туристическая инфраструктура
На первую ночевку мы остановились в городе Гариан. Внешне напоминавший нашу провинциальную гостиницу советских времен, трехзвездный отель оказался вполне уютным.
В Ливии туриндустрия только начинает развиваться. На всю страну несколько 5-ти и четырехзвездочных отелей. Несмотря на очень протяженный берег Средиземного моря, курортных зон европейского уровня нет. Сами ливийцы предпочитают отдыхать в Тунисе, где и законы более либеральны, и инфраструктура на высоком уровне.
 Запрет на передвижение иностранцев по территории Ливии в вечерне время сказался на ритме нашего передвижения. Мы стартовали с восходом солнца (а светает в это время года к 8:00), и останавливались с наступлением темноты (темнеет к 18:00). Благо дороги здесь вполне приличные, а правила дорожного движения, видимо, не укладываются в местный менталитет – это позволяло нам передвигаться максимально быстро, и соблюдать, с небольшой коррекцией, разработанный маршрут.

Москва-Тунис-Ливия

Акакус
Следующей целью нашего путешествия была Себха,
один из крупных городов Ливии и отличный плацдарм для посещения песчаного эрга Мурзук и горной гряды Акакус. Здесь к нам присоединились две машины сопровождения, Toyota LC 80 с пустынным проводником Али и Toyota 60 Pickup – полевая кухня, с водителем Абдуллой и поваром Муссой.
Переночевали в колоритном кемпинге, расположенном посреди огромных дюн. Это был последний ночлег в более или менее комфортных условиях. Следующие несколько дней мы проведем полностью автономно, вдали от «дороги жизни».
Последняя заправка (цены на топливо по-прежнему впечатляют, полный бак – 300 рублей!!!), затем мы съезжаем с асфальта и начинаем плавно погружаться в офф-роуд. Пейзаж заметно меняется, на смену ровной как стол каменистой пустыне надвигается иссеченный ветрами и «изгрызенный» временем горный массив Акакус – место паломничества туристов со всего мира! Невозможно описать причудливые «пальцы» и похожие на различных зверей скальные образования, потрясающую красоту каньона по которому проходит большая часть пути, древние наскальные рисунки и чистейшее звездное небо…
С наступлением темноты мы разбили палаточный лагерь, и после ужина долго не могли заснуть – так впечатлил нас Акакус. Утром позавтракали и отправились дальше. Дорога все время петляла между причудливых горных образований. Ближе к вечеру мы заметили некоторую суету среди сопровождающих нас ливийцев, долго выбиравших место очередной стоянки. И только после ужина нас предупредили о надвигающейся песчаной буре. Наш экипаж попытался закрепить свою палатку, привязав ее к машине, однако усилия оказались тщетными – несмотря на все приготовления, внезапно поднявшийся ветер сорвал наше временное убежище и засыпал нас песком. Не придумав ничего более оригинального, мы втроем забрались в палатку и всю ночь удерживали ее своим весом!

Москва-Тунис-Ливия

Море песка
С наступлением утра ветер как будто выключили, и наступил полный штиль!
Сегодня мы прощаемся с Акакусом, впереди нас ждет «Песочное море» – Мурзук. К полудню начались долгожданные дюны. Сначала наш «пустынный» проводник Али избегал сложных барханов, ошибочно принимая нас за обычных туристов. Однако Риад втолковал ему истинную цель нашего путешествия, и Али стал стараться заманить нас в песчаную ловушку, в результате чего сам был вынужден откапываться. Справедливости ради надо сказать, что старенькой «восьмидесятке» на «лысых» шоссейных шинах тяжело тягаться со специально подготовленным «Хайлаксом». Только изначально слабый, не турбированный дизель пикапа не позволил нам получить максимум удовольствия езды по дюнам.
Неожиданно мы стали участниками охоты на пустынного волка, невесть откуда взявшегося на нашем пути. Мы обошлись без оружия – охота заключалась в том, что зверя банально «загоняли». Волк оказался выносливым и бегал почти час. Спешу успокоить любителей животных, после фотосессии волк был напоен и отпущен на волю. А мы еще долго удивлялись, как быстро сами превращаемся в самого опасного и хитрого хищника…

Москва-Тунис-Ливия

Озёра
Пробыв в песках Мурзука 3 дня, мы вдоволь накатались по дюнам и, наконец, вернулись к «дороге жизни». После удобной ночевки в кемпинге экспедиция вновь погрузилась в пустыню. На этот раз нас ждали соленые озера в песках Рамлет-Эд-Дауд. Эта часть Ливии часто посещаема не только иностранными туристами, но и местными жителями. Соленые озера считаются лечебными и имеют два температурных слоя, верхний – холодный, нижний – горячий. Приняв соленые ванны, мы вернулись в кемпинг, где нас угощали шашлыком из свежайшей баранины. Отдельное спасибо нашему повару, несмотря на полевые условия кормившему нас очень вкусно.

Москва-Тунис-Ливия

Обратный путь
Утром попрощались с песками и отправились в Триполи. Нас ждали ужин с генеральным директором фирмы Germa Trevel, Ghnedi Fauzai и небольшая экскурсия по городу. Как водится, несмотря на сухой закон, ужин прошел в теплой, дружественной обстановке и слегка затянулся – в ущерб экскурсионной программе. Нам пришлось ограничиться осмотром Зеленой Площади и центральной улицы Триполи. На следующий день мы стартовали в сторону тунисской границы, быстро прошли лояльный досмотр и на полной скорости помчались в город Хаммамет, где традиционно смыли пыль пустынь в салоне талассотерапии любимого отеля Alhambra.

Москва-Тунис-Ливия

24 января самолет привез нас в холодную заснеженную Москву для небольшого отдыха. А уже 3 февраля нас ждет новое путешествие – в Королевство Марокко!!!

10-24 января 2010 года. Москва – Тунис – Ливия.                           

Все новости
3 февраль 2010
Москва-Тунис-Ливия - Африканские приключения

«Африканские приключения» Дневник экспедиции

ЛИВИЯ

Москва-Тунис-Ливия

Для «Команды ASG» новый 2010 год начался с интереснейшей экспедиции – разведки новой трассы «Африканских приключений».  Уже 10 января из заснеженной Москвы транзитом через Тунис отправились «покорять» Ливию группа в составе автора этих строк  Роберта Санакоева, а также Валерия Пронина и Федора Милюкова.

Матчасть экспедиции
Автомобилем экспедиции стала Toyota Hilux 2009 года выпуска в базовой комплектации. Дополнительно были установлены только подвеска ARB и шины BFGoodrich 265/70 R16.

Переход границы
Утром 12 января мы пересекли границу Туниса и Ливии. В сопровождении нашего постоянного гида по Тунису Риада мы в 8:00 прибыли на пограничный переход Ras Jedir, где нас уже ждал представитель Ливийского министерства по туризму Федхи. Благодаря заранее подготовленным документам (и личным связям представителей принимающих сторон!), процедура таможенного досмотра прошла гладко. «О, Руссия?!» искренне удивлялись тунисские таможенники, «А-а, Руссия! Калашников!» радовались ливийцы. Россияне в Ливии редкие гости, а приехавших на своей машине и вовсе можно пересчитать по пальцам.

Москва-Тунис-Ливия

Возможные осложнения
Без сопровождения и знания языков – арабского или «комплекта» из французского для выезда из Туниса и английского для въезда в Ливию – прохождение границы весьма проблематично. Потенциальным путешественникам надо также помнить, что в Ливии строгий «сухой закон», запрещено ввозить любые спиртные напитки! Несмотря на лояльность к нам таможенников, досмотр на предмет наличия алкоголя все-таки состоялся. Нельзя также вывозить из страны топливо (цена за литр бензина в пересчете на наши деньги – 3 рубля 60 копеек!!!). За этим тоже следят в первую очередь.

Москва-Тунис-Ливия

Первые впечатления
Северная Ливия находится на широте тунисского города Татауин, вотчины Троглодитов, поэтому ее пейзажи мало неотличимы от не раз виденных нами в путешествиях по Тунису. Дорога от границы до столицы Ливии города Триполи почти на всем своем протяжении проложена вдоль берега Средиземного моря. По всей стране идет активное расширение дорог, основные магистрали довольно хорошего качества.

Москва-Тунис-Ливия

Культпоход
Первой остановкой в рамках культурной программы стала Сабрата. Город, прежде всего, интересен раскопками древнего финикийского поселения. Мы посетили развалины старинного города, образование которого восходит к 3 веку до нашей эры. Здесь хорошо сохранился античный театр 1 века до н. э. и пунический мавзолей третьего века до н. э.

Москва-Тунис-Ливия

На юг
Обширная территория и недостаток воды заметно сказываются на плотности населения Ливии. Трассу от Триполи на юго-запад страны в район гор Акакус называют «дорогой жизни». Именно вдоль нее расположены основные населенные пункты. На протяжении около 700 километров нас окружала практически безжизненная каменистая пустыня. Тем более было удивительно встречать грузовики с соломой, едущие с юга. Оказалось, что это часть программы Муаммара Каддафи по озеленению пустыни. Поразительно видеть посреди пустыни зеленные островки, засеянные зерновыми культурами! Все это стало возможным благодаря построенной оросительной системе. Огромные средства и усилия были потрачены на создание искусственной реки, которая начинает свой бег с юго-востока страны и несет свои воды в северные и центральные регионы.

Москва-Тунис-Ливия

Туристическая инфраструктура
На первую ночевку мы остановились в городе Гариан. Внешне напоминавший нашу провинциальную гостиницу советских времен, трехзвездный отель оказался вполне уютным.
В Ливии туриндустрия только начинает развиваться. На всю страну несколько 5-ти и четырехзвездочных отелей. Несмотря на очень протяженный берег Средиземного моря, курортных зон европейского уровня нет. Сами ливийцы предпочитают отдыхать в Тунисе, где и законы более либеральны, и инфраструктура на высоком уровне.
 Запрет на передвижение иностранцев по территории Ливии в вечерне время сказался на ритме нашего передвижения. Мы стартовали с восходом солнца (а светает в это время года к 8:00), и останавливались с наступлением темноты (темнеет к 18:00). Благо дороги здесь вполне приличные, а правила дорожного движения, видимо, не укладываются в местный менталитет – это позволяло нам передвигаться максимально быстро, и соблюдать, с небольшой коррекцией, разработанный маршрут.

Москва-Тунис-Ливия

Акакус
Следующей целью нашего путешествия была Себха,
один из крупных городов Ливии и отличный плацдарм для посещения песчаного эрга Мурзук и горной гряды Акакус. Здесь к нам присоединились две машины сопровождения, Toyota LC 80 с пустынным проводником Али и Toyota 60 Pickup – полевая кухня, с водителем Абдуллой и поваром Муссой.
Переночевали в колоритном кемпинге, расположенном посреди огромных дюн. Это был последний ночлег в более или менее комфортных условиях. Следующие несколько дней мы проведем полностью автономно, вдали от «дороги жизни».
Последняя заправка (цены на топливо по-прежнему впечатляют, полный бак – 300 рублей!!!), затем мы съезжаем с асфальта и начинаем плавно погружаться в офф-роуд. Пейзаж заметно меняется, на смену ровной как стол каменистой пустыне надвигается иссеченный ветрами и «изгрызенный» временем горный массив Акакус – место паломничества туристов со всего мира! Невозможно описать причудливые «пальцы» и похожие на различных зверей скальные образования, потрясающую красоту каньона по которому проходит большая часть пути, древние наскальные рисунки и чистейшее звездное небо…
С наступлением темноты мы разбили палаточный лагерь, и после ужина долго не могли заснуть – так впечатлил нас Акакус. Утром позавтракали и отправились дальше. Дорога все время петляла между причудливых горных образований. Ближе к вечеру мы заметили некоторую суету среди сопровождающих нас ливийцев, долго выбиравших место очередной стоянки. И только после ужина нас предупредили о надвигающейся песчаной буре. Наш экипаж попытался закрепить свою палатку, привязав ее к машине, однако усилия оказались тщетными – несмотря на все приготовления, внезапно поднявшийся ветер сорвал наше временное убежище и засыпал нас песком. Не придумав ничего более оригинального, мы втроем забрались в палатку и всю ночь удерживали ее своим весом!

Москва-Тунис-Ливия

Море песка
С наступлением утра ветер как будто выключили, и наступил полный штиль!
Сегодня мы прощаемся с Акакусом, впереди нас ждет «Песочное море» – Мурзук. К полудню начались долгожданные дюны. Сначала наш «пустынный» проводник Али избегал сложных барханов, ошибочно принимая нас за обычных туристов. Однако Риад втолковал ему истинную цель нашего путешествия, и Али стал стараться заманить нас в песчаную ловушку, в результате чего сам был вынужден откапываться. Справедливости ради надо сказать, что старенькой «восьмидесятке» на «лысых» шоссейных шинах тяжело тягаться со специально подготовленным «Хайлаксом». Только изначально слабый, не турбированный дизель пикапа не позволил нам получить максимум удовольствия езды по дюнам.
Неожиданно мы стали участниками охоты на пустынного волка, невесть откуда взявшегося на нашем пути. Мы обошлись без оружия – охота заключалась в том, что зверя банально «загоняли». Волк оказался выносливым и бегал почти час. Спешу успокоить любителей животных, после фотосессии волк был напоен и отпущен на волю. А мы еще долго удивлялись, как быстро сами превращаемся в самого опасного и хитрого хищника…

Москва-Тунис-Ливия

Озёра
Пробыв в песках Мурзука 3 дня, мы вдоволь накатались по дюнам и, наконец, вернулись к «дороге жизни». После удобной ночевки в кемпинге экспедиция вновь погрузилась в пустыню. На этот раз нас ждали соленые озера в песках Рамлет-Эд-Дауд. Эта часть Ливии часто посещаема не только иностранными туристами, но и местными жителями. Соленые озера считаются лечебными и имеют два температурных слоя, верхний – холодный, нижний – горячий. Приняв соленые ванны, мы вернулись в кемпинг, где нас угощали шашлыком из свежайшей баранины. Отдельное спасибо нашему повару, несмотря на полевые условия кормившему нас очень вкусно.

Москва-Тунис-Ливия

Обратный путь
Утром попрощались с песками и отправились в Триполи. Нас ждали ужин с генеральным директором фирмы Germa Trevel, Ghnedi Fauzai и небольшая экскурсия по городу. Как водится, несмотря на сухой закон, ужин прошел в теплой, дружественной обстановке и слегка затянулся – в ущерб экскурсионной программе. Нам пришлось ограничиться осмотром Зеленой Площади и центральной улицы Триполи. На следующий день мы стартовали в сторону тунисской границы, быстро прошли лояльный досмотр и на полной скорости помчались в город Хаммамет, где традиционно смыли пыль пустынь в салоне талассотерапии любимого отеля Alhambra.

Москва-Тунис-Ливия

24 января самолет привез нас в холодную заснеженную Москву для небольшого отдыха. А уже 3 февраля нас ждет новое путешествие – в Королевство Марокко!!!

10-24 января 2010 года. Москва – Тунис – Ливия.                           

Все новости
 
 
Ближайшие
события
Весь календарь трофи
Последние
фотоальбомы
2-й Этап ЧР по ТР "Кубок РСТ" 2012
Дакар 2012
Награждение победителей официальных соревнований по автомобильному спорту 2011 года.
II этап кубка России по ралли-рейдам "Баха ASG Herzog Горький17". Фото Бориса Теплицкого.
II этап кубка России по ралли-рейдам "Баха ASG Herzog Горький17". Фото Бориса Теплицкого.
Опрос
Как предпочитаете проводить выходные?

Дома у телевизора

На даче

На рейдах

Проголосовать
Подписаться
на новости
Подписаться
 
Àêòóàëüíàÿ ïîääåðæêà ñàéòà
 
ГлавнаяТрофи рейдыРалли рейдыДжип-триалРейд двух столиц
Размещенные на данном сайте тексты или изображения не могут быть размещены в интернете или опубликованы другим способом без прямого письменного разрешения команды ASG. При цитировании прямые ссылки на сайт обязательны.
 
 
Âîçâðàò íà ãëàâíóþ ñòðàíèöó.