Третий день в Африке. Тузер – Дуз Начался один из ключевых этапов экспедиции «Москва – Карфаген» – участники добрались до пустыни Сахара! В первой половине дня была проведена разминка перед серьезной внедорожной частью пробега – джиперы катались по крутым грунтовым склонам и песчаным барханам, а наиболее активные из них, дорвавшись до бездорожья, прыгали с трамплинов и носились по сильно пересеченной местности. Особенно усердствовали в этом владелец желтого Jeep Wrangler Rubicon Юрий, пилот Lend Cruiser 200 Михаил и управлявший одним из близнецов Range Rover Sport Вячеслав. Оба в ответ на предложение остальных экспедиционеров поберечь автомобили отвечали одинаково: «А для чего же тогда было покупать внедорожник?»
Не забыта сегодня была и экскурсионная программа. Участники пробега познакомились с архитектурой жилищ и образцами транспортных средствами джедаев – гордого инопланетного народа, рожденного подозрительно богатой фантазией режиссера Джорджа Лукаса. В недавно отреставрированных и обнесенных забором декорациях «Звездных войн» вместо джедаев обитают продавцы бус, вооруженный охранник, а также продавец входных билетов и билетов в туалет. А совсем рядом и совершенно бесплатно можно ознакомиться с местом съемки фильма «Английский пациент».
После краткого визита в волшебный мир кино, джиперы всерьез приступили к покорению бездорожья. Собственно, все вышло случайно – после обеда на солончаке Chott El Djerid двум экипажам захотелось сфотографироваться на фоне живописных гор. Toyota LC 200 и RR Sport понеслись по ровной как стол поверхности солончака к заветной цели, однако коварная субстанция, сначала хорошо державшая машины, словно завлекая все дальше и дальше, в определенный момент стала жидкой, и обе машины «прилипли». На помощь отправились Rubicon и Defender, но их постигла та же участь. Для побития рекорда первой экспедиции в Тунис, когда в Chott El Djerid одновременно застряли все пять машин каравана, оставалось засадить еще два внедорожника. И задача была успешно решена. Первым из плена соленой глины при помощи двух лебедок выбрался желтый Rubicon. Правда, ценой разбортированного колеса – тянуться пришлось вбок, а давление в шинах было около половины атмосферы. Юрий Макаренко оказался опытным джипером (вечером того же дня выяснилось, что он планирует участвовать в спортивных трофи-рейдах в категории ТР1), поэтому быстро привел колесо в норму. Остальные застрявшие машины поочередно тянулись лебедкой или становились якорем для другого внедорожника. Кроме того, к месту основной засады сумели пробраться еще несколько машин экспедиции. Одну из машин вынимали одновременно тремя лебедками. В общем, привычные джиперские забавы, только очень далеко от дома!
Операция по освобождению остальных автомобилей закончилась в полной темноте. Джиперы отправились ужинать и мыть машины в город Дуз. Усталые, но довольные. |