ASGTeam - трофи рейды, ралли рейды, джип триалы
Добавить в избранное   Сделать стартовой страницей
Просмотров 889
Просмотров 610
Просмотров 503
Просмотров 551
Просмотров 909
Просмотров 430
Просмотров 351
Просмотров 315
Просмотров 282
Просмотров 192
 
   
Íàéòè!






 

Москва – Карфаген 2009. Дневник экспедиции. День десятый.

 
7 апрель 2009
Москва – Карфаген 2009. Дневник экспедиции. День десятый.

«Лучше гор могут быть только дюны». Из черновика песни В. Высоцкого

Сегодняшний день стал кульминацией внедорожной составляющей экспедиции «Москва – Карфаген 2009». Именно преодоление дюн Большого Сахарского Эрга было изюминкой программы экспедиции. И ожидания участников полностью оправдались. Довольны остались все – и опытные трофисты, и новички захватывающего процесса борьбы с бездорожьем.
Прямо рядом с пальмовым забором оазиса в городке Эль Борма, где джиперы наконец-то ночевали в своих палатках, расположен участок высоких дюн. Ранним утром колонна покинула место ночлега и сразу же углубилась в барханы. Необходимо отметить, что в этих местах песок уже более сухой и рыхлый, чем в северной части  пустыни – видимо, успел хорошо просохнуть после зимних дождей.

За предыдущие дни у экспедиционеров уже закрепился навык движения по дюнам. Пески в пустыне похожи на соты – острые высокие гребни, а между ними глубокие впадины.  Необходимо так рассчитать скорость подъема, чтобы перевалить гребень, не зависнуть на нем, и в тоже время не упасть в следующую «воронку», поскольку ее склон может быть слишком крут или в ней может находиться застрявший автомобиль идущего впереди экипажа.

Несмотря на кажущуюся мягкость песка, если машина ударяется в него бампером, можно погнуть силовой обвес или разбортировать колесо. И то, и другое постигло сегодня машины пробега. Еще одна опасность при преодолении барханов заключается в возможности опрокинуть машину на крутом склоне. В близкой к этому ситуации оказалась TLC-105 «Трех пятерок» - Алексея Манаенко и Александра Рыбаловского.

Машина опасно наклонилась и остановилась, а ехавшей в ней пассажирами чете Воробьевых пришлось даже ее откренивать. Присутствовавшие при этом развлекались подсчетом возможных переворотов через крышу, которые автомобиль совершит при падении по очень длинному и крутому склону. На помощь экипажу пришли воронежские трофисты Дмитрий Полшков и Роман Клевцов. Аккуратно работая лебедкой своего «Патрола», они филигранно разворачивали «Тойоту», уменьшая угол ее наклона. Когда машина покинула, наконец, опасный склон, раздался облегченный вздох ее владельца. Похоже, несколько предшествующих этому минут были не самыми безоблачными в его жизни!

По возвращении в лагерь экспедиционеры приняли душ, вода для которого поступает прямо из горячего источника. В общем, замечательный получился день. И закончился он вкуснейшим ужином, приготовленным силами участников экспедиции.

Завтра караван отправиться на самый юг Туниса, в местечко Аинс Хуна

Все новости
7 апрель 2009
Москва – Карфаген 2009. Дневник экспедиции. День десятый.

«Лучше гор могут быть только дюны». Из черновика песни В. Высоцкого

Сегодняшний день стал кульминацией внедорожной составляющей экспедиции «Москва – Карфаген 2009». Именно преодоление дюн Большого Сахарского Эрга было изюминкой программы экспедиции. И ожидания участников полностью оправдались. Довольны остались все – и опытные трофисты, и новички захватывающего процесса борьбы с бездорожьем.
Прямо рядом с пальмовым забором оазиса в городке Эль Борма, где джиперы наконец-то ночевали в своих палатках, расположен участок высоких дюн. Ранним утром колонна покинула место ночлега и сразу же углубилась в барханы. Необходимо отметить, что в этих местах песок уже более сухой и рыхлый, чем в северной части  пустыни – видимо, успел хорошо просохнуть после зимних дождей.

За предыдущие дни у экспедиционеров уже закрепился навык движения по дюнам. Пески в пустыне похожи на соты – острые высокие гребни, а между ними глубокие впадины.  Необходимо так рассчитать скорость подъема, чтобы перевалить гребень, не зависнуть на нем, и в тоже время не упасть в следующую «воронку», поскольку ее склон может быть слишком крут или в ней может находиться застрявший автомобиль идущего впереди экипажа.

Несмотря на кажущуюся мягкость песка, если машина ударяется в него бампером, можно погнуть силовой обвес или разбортировать колесо. И то, и другое постигло сегодня машины пробега. Еще одна опасность при преодолении барханов заключается в возможности опрокинуть машину на крутом склоне. В близкой к этому ситуации оказалась TLC-105 «Трех пятерок» - Алексея Манаенко и Александра Рыбаловского.

Машина опасно наклонилась и остановилась, а ехавшей в ней пассажирами чете Воробьевых пришлось даже ее откренивать. Присутствовавшие при этом развлекались подсчетом возможных переворотов через крышу, которые автомобиль совершит при падении по очень длинному и крутому склону. На помощь экипажу пришли воронежские трофисты Дмитрий Полшков и Роман Клевцов. Аккуратно работая лебедкой своего «Патрола», они филигранно разворачивали «Тойоту», уменьшая угол ее наклона. Когда машина покинула, наконец, опасный склон, раздался облегченный вздох ее владельца. Похоже, несколько предшествующих этому минут были не самыми безоблачными в его жизни!

По возвращении в лагерь экспедиционеры приняли душ, вода для которого поступает прямо из горячего источника. В общем, замечательный получился день. И закончился он вкуснейшим ужином, приготовленным силами участников экспедиции.

Завтра караван отправиться на самый юг Туниса, в местечко Аинс Хуна

Все новости
 
 
Ближайшие
события
Весь календарь трофи
Последние
фотоальбомы
2-й Этап ЧР по ТР "Кубок РСТ" 2012
Дакар 2012
Награждение победителей официальных соревнований по автомобильному спорту 2011 года.
II этап кубка России по ралли-рейдам "Баха ASG Herzog Горький17". Фото Бориса Теплицкого.
II этап кубка России по ралли-рейдам "Баха ASG Herzog Горький17". Фото Бориса Теплицкого.
Опрос
Как предпочитаете проводить выходные?

Дома у телевизора

На даче

На рейдах

Проголосовать
Подписаться
на новости
Подписаться
 
Àêòóàëüíàÿ ïîääåðæêà ñàéòà
 
ГлавнаяТрофи рейдыРалли рейдыДжип-триалРейд двух столиц
Размещенные на данном сайте тексты или изображения не могут быть размещены в интернете или опубликованы другим способом без прямого письменного разрешения команды ASG. При цитировании прямые ссылки на сайт обязательны.
 
 
Âîçâðàò íà ãëàâíóþ ñòðàíèöó.